Коробка раздаточная КАМАЗ 65111 (раздатка 65111-1800020)
Раздаточной коробкой 65111 оснащаются модели КАМАЗ с полным приводом 6х6, предназначенные для передвижения и перевозки грузов при сложном рельефе местности и на дорогах. Как и другие раздатки на машины КАМАЗ, она распределяет мощность, вырабатываемую двигателем, между ведущими осями в некоторых пропорциях к мостам. Не трудно догадаться, что работать в условиях сложного рельефа дорожной поверхности и при передвижении по ровной трассе она будет по-разному. По бездорожью задействована передача низких диапазонов, а на дороге используется высшая. Что дает установка раздатки 65111 на полноприводный грузовик?
Раздаточный узел 65111 может иметь несколько передач низкого диапазона. Переключать их в зависимости от условий передвижения можно по типу выбора операций 2WD или 4WD. Благодаря механизму увеличивается крутящий момент, то есть появляется возможность блокировать оси при необходимости. Как следствие, КАМАЗ оснащенный раздаткой, может использовать по бездорожью ось с лучшим сцеплением при пробуксовке, совершать маневры на медленной скорости, в том числе такие уникальные, как скалолазание, вытягивать тяжелую нагрузку. Такой функционал недоступен на транспортных средствах с формой 6х4. Тогда как КАМАЗ с установленной раздаточной коробкой способен совершать даже экстремальные маневры. В целом агрегат значительно повышает безопасность движения, маневренность и проходимость машины.
Раздатки 43114 сняты с производства
С 1 июня 2007 года полноприводные машины КАМАЗ не оснащаются раздаткой 43114-1800020. Модель снята с производства, а ремонтные узлы и детали агрегата доступны только в качестве капитально отремонтированных или в виде запасных частей. На смену пришла более совершенная конструкция с увеличенным ресурсом эксплуатации раздаточная коробка 65111 – 1800020.
Применяемость раздатки 65111
Применяемость значительно шире, чем у предшествующих моделей. Установка РК доступна на следующие модели КАМАЗ: 65111 (евро 4), 6450 8х8, 63501 и 6350 8х8, 53504 и 53501 6х6, 43502, 43501 и 4350 4х4, 43261 (евро-1,2), 43118,43114.
Устройство раздаточной коробки
- Картер;
- Валы:
- Главный, ведущий, промежуточный (второстепенный);
- Расположенный на переднем мосту;
- Для привода в задней части автомобиля;
- Предназначеный для отбора мощности;
- Межосевой дифференциал;
- Центральный привод управления;
- Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 — 65111-1800020-10
Артикул: 65111-1800020-10
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ — 65111-1800020
Артикул: 65111-1800020
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: да
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 — 65111-1800020-32 (МП32)
Артикул: 65111-1800020-32
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118

Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 — 65111-1800020-01
Артикул: 65111-1800020-01
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: да
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118
Как работает раздаточная коробка
При помощи переключателя прекращаем доступ и подачу сжатого воздуха в пневматические камеры, соединенные с раздаткой. В этот момент диафрагмы занимают первоначальное положение. Крутящий момент передается на саттелиты. Они начинают двигаться вокруг основной оси. При передвижении по ровной дороге тележка и передний мост идут по трассе как единая конструкция. В случае если дорожное покрытие становится неровным или движение осуществляется по местности с пересеченным рельефом, передний мост и тележка двигаются неодинаково. В результате саттелиты начинают еще одно движение – дополнительно каждый вокруг собственной оси. Чтобы при сложном рельефе тележка могла двигаться синхронно нагрузка и крутящий момент должны пропорционально распределяться.
Для этого пневматическая камера, соединенная с раздаточной коробкой 65111, перемещает муфту соединяющую с обоймой, что приводит к пропорциональному распределению крутящего момента. Недостаток работы – трансмиссия несет дополнительную нагрузку, которую создает заблокированный дифференциал. Такая ситуация оправдана, когда передвижение осуществляется по скользкой дороге, скалистой местности, сырым глинистым почвам или в сложных погодных условиях. Блокировка снижает вероятность буксовки колес и значительно повышает безопасность движения.
Уход за раздаткой 65111 заключается в смазывании методом разбрызгивания. В картер заливают масло в объеме пять литров. Марка подбирается по показаниям картера.
Признаки поломки раздаточной коробки
Типичными поломками раздаточного механизма считаются механические повреждения, износ. К механическим недостаткам относят сколы, трещины, зацепки, срыв креплений. Наиболее часто страдают от условий эксплуатации подшипник, зубья на каретках включения, на зубчатых колесах и муфтах, лапка вилки переключения. Для визуального осмотра производить полное снятие не очень удобно, поэтому ориентируются на общие признаки поломки – характерный стук. Может быть вызван износом подшипника или зубьев. Если при этом выключение низких и высоких диапазонов происходит произвольно, это сигнал о ненадлежащей работе вилки переключения, вызванной повреждением ее лапки. Свидетельством общего износа является заедание включения на отборе мощности или штоков переключения.
Устранить явные недостатки можно только заменой.
Подготовка к ремонту (снять)
Когда ремонт сводится к замене раздатки 65111-1800020 — предусматривается демонтаж старой и установка новой.
Технологически процесс требует соблюдения очередности и определенной сноровки. Предусмотрена следующая схема ремонта:
- Подготовительная операция – слив масла через технологическое отверстие.
- Щиты на полу демонтируют отжатием прижимной гайки. После этого узел нужно отсоединить от других систем транспортного средства. На этом подготовка к снятию заканчивается.
- Приступаем непосредственно к ремонтным работам. Важно соблюсти последовательность действий. Вначале разъединяют раздатку с основным валом.
- Аналогично отключают передний, путем отсоединения от раздаточной коробки 65111.
- Разъединив раздатку с карданным валом, переходят к отбору мощности.
- Здесь необходимо разъединить коробку и вал на приводе.
- Если все получилось, отсоединяем спидометр.
- Контрольные лампы, которые блокируют дифференциал, отключают после штекера преобразователя.
- Только после этого отключают передачи. При снятии первоначально разъединяют повышающую. При обратной установке это не принципиально.
- На самой раздатке изымают провод массы от скобы.
- Шланги соединения пневматических камер разъединяют по той же схеме: дифференциал, отбор мощности, передача в той же последовательности: повышающая и только за тем понижающая.
- Только после выполнения всех операций откручиваем гайки и демонтируем болты на самой РК 65111. Снимаем узел.
Установка раздатки
Схема сборки включает обратную последовательность действий как при демонтаже за исключением двух операций. При съеме первым разъединяют карданный вал. При сборке и установке последним соединяется с РК 65111 передний мост. Основной соединяется с коробкой непосредственно перед этой операцией.
Всю процедуру проделывают, установив РК на подушке для удобства фиксации и крепления. Прежде чем приступить к соединению с другими узлами, раздаточная коробка 65111 фиксируется на своем месте при помощи болтов и гаек. Только после этого приступают к соединению.
- Подключаем пневматические камеры при помощи шлангов.
- Переключаем высшую и низшую передачи в любой последовательности.
- Переключаем коробку отбора мощности.
- Далее подключаем массу отбора.
- При включении контрольных ламп нужно обратить внимание, чтобы провода были тщательно зафиксированы под самой раздаткой.
- Подключаем спидометр.
- Соединяем коробку отбора мощности с карданным валом на лебедке.
- Подключаем карданный вал.
- Далее основной.
- Соединяем раздатку с передним мостом.
- Заполняем картер маслом. При выборе марки ориентируемся на показания картера.
Каталог раздаточной коробки 65111
(список деталей)
1 | 4310-1802015 | Крышка верхнего люка раздаточной коробки |
2 | 65111-1802024 | Вал первичный раздаточной коробки |
3 | 65111-1802027-10 | Крышка переднего подшипника первичного вала |
4 | 65111-1802084-10 | Вал промежуточный раздаточной коробки |
5 | 65111-1802104-10 | Крышка заднего подшипника промежуточного вала |
6 | 65111-1802150-10 | Дифференциал раздаточной коробки |
7 | 65111-1802212-10 | Крышка заднего подшипника привода заднего моста вторая |
8 | 65111-1802230-10 | Картер привода переднего моста |
9 | 65111-1803010 | Механизм включения низшей передачи |
10 | 65111-1803012 | Механизм включения высшей передачи |
11 | 2101-2401046 | Пробка магнитная |
12 | 6520-2502036 | Фланец ведущий |
13 | 4310-4204010 | Коробка отбора мощности |
14 | 4310-4204360 | Механизм включения коробки отбора мощности |
15 | 65111-1802012 | Картер раздаточной коробки |
17 | 4310-1802018-10 | Проушина |
18 | 65111-1802020-10 | Крышка картера раздаточной коробки |
19 | 4310-1802021 | Прокладка крышки картера раздаточной коробки |
20 | 4410-1802022 | Заглушка картера раздаточной коробки |
22 | 4410-1802031 | Крышка картера раздаточной коробки задняя |
23 | 4310-1802035 | Прокладка |
24 | 65111-1802046-07 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-01 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-02 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-03 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-04 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-06 | Прокладка регулировочная |
24 | 65111-1802046-05 | Прокладка регулировочная |
45 | 65111-1802098-10 | Крышка переднего подшипника промежуточного вала |
47 | 65111-1802192 | Шайба |
48 | 65111-1802195 | Шайба маслоотгонная вала привода заднего моста |
49 | 65111-1802196 | Шайба опорная подшипника вала привода заднего моста |
50 | 65111-1802214-10 | Крышка заднего подшипника привода заднего моста |
53 | 65111-1802221-05 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-01 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-03 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-09 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-08 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-07 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-06 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-04 | Прокладка регулировочная |
53 | 65111-1802221-02 | Прокладка регулировочная |
75 | 4310-1802355 | Крышка бокового люка картера раздаточной коробки |
77 | 4310-1803017 | Прокладка картера механизма переключения раздаточной коробки |
78 | 4310-1803020 | Вилка включения передач раздаточной коробки |
79 | 4310-1803125 | Корпус блокировки штоков управления раздаточной коробки |
80 | 4310-1803127 | Прокладка корпуса блокировки штоков управления |
81 | 4310-1803129-10 | Штифт блокировки штоков управления раздаточной коробки |
82 | 4310-1803246 | Прокладка регулировочная |
83 | 4310-1803247 | Прокладка регулировочная |
84 | 6520-2402269 | Гайка фланца |
86 | 4310-3802153 | Прокладка |
88 | 4310-4204047 | Муфта включения коробки отбора мощности |
89 | 4310-4204126 | Вилка включения коробки отбора мощности |
90 | 6-312А | Подшипник шариковый радиальный однорядный |
92 | Подшипник роликовый конический однорядный | |
96 | Подшипник роликовый конический однорядный | |
97 | Подшипник роликовый конический однорядный | |
100 | 4 691 167 386 | Шарик 11.112-60 |
103 | 258254 | Шплинт 1.2х200 |
109 | 1/60432/21 | Болт М8-6gх16 |
111 | 1/60434/21 | Болт М8-6gх20 |
113 | 1/59705/21 | Болт М10х1,25-6gх20 |
116 | 1/59709/21 | Болт М10х1,25-6gх35 |
118 | 1/13070/21 | Болт М10х1,25-6gх40 |
120 | 1/13438/31 | Болт М10х1,25-6gх50 |
123 | 1/55408/21 | Болт М12х1,25-6gх45 |
126 | 1/21647/11 | Гайка М10х1,25-6Н |
127 | 1/61015/11 | Гайка М12х1,25-6Н |
128 | 1/02844/60 | Прокладка 10х16х1,5 |
131 | 1/02785/50 | Прокладка 16х22х0.5 |
132 | 1/02813/80 | Прокладка 16х22х1 |
134 | 1/02957/80 | Прокладка 30х36х2 |
136 | 1/05166/77 | Шайба пружинная 8 |
137 | 1/05168/77 | Шайба пружинная 10 |
138 | 1/05170/77 | Шайба пружинная 12 |
139 | 1/35465/21 | Шпилька М10х1,25х20х30 |
140 | 1/35301/21 | Шпилька М12х1,25х18х30 |
140 | 1/35301/21 | Шпилька М12х1,25х18х30 |
142 | 853024 | Болт стопорный М10х1,25-6gх20 |
145 | 853760 | Штифт 12х38 |
146 | 853936 | Скоба |
147 | 853964 | Штуцер ввертный |
148 | Угольник ввертный | |
150 | 864000-10 | Клапан предохранительный |
150 | 864033 | Сапун |
152 | 864312 | Пробка |
153 | 864344 | Пробка КГ 1″ |
158 | 870882 | Пробка КГ 3/8″ |
177 | 4 573 734 914 | Выключатель света заднего хода ВК403Б-3716000 |
179 | 4 573 813 537 | Датчик спидометра электрического МЭ307-3730010 |
3 | 4310-1801028 | Подушка подвески раздаточной коробки в сборе |
6 | 4310-1801012 | Кронштейн подвески раздаточной коробки правый |
8 | 4310-1801023 | Балка подвески раздаточной коробки |
10 | 4310-1801040 | Втулка |
12 | 4310-1801042 | Втулка распорная |
15 | 251 646 | Гайка М10х1,25-6Н |
16 | 251 648 | Гайка М14х1,5-6Н |
17 | 251 649 | Гайка М16х1,5-6Н |
18 | 1/14083/21 | Болт М14х1,5-6gх35 |
19 | 1/12541/21 | Болт М16х1,5-6gх80 |
21 | 1/58643/31 | Болт М16х1,5-6gх130 |
25 | 1/05202/01 | Шайба плоская 16,8х28х3 |
26 | 870012 | Болт М10х1,25-6gх30 |
27 | 862516 | Шайба плоская 30х55 |
28 | 862517 | Шайба |
1 | 65111-1802144 Шестерня привода заднего моста |
3 | 65111-1802155-10 |
4 | 65111-1802168 Ступица шестерни низшей передачи с втулкой в сборе |
6 | 14-1701285 |
7 | 4310-1802167 |
8 | 65111-1802180 Шестерня высшей передачи привода заднего моста |
10 | 4310-1802343 |
11 | 65111-1802448 Кольцо роликовых подшипников шестерни высшей передачи |
12 | 4310-1802451 |
14 | 4310-1803018 |
17 | 45104953080202 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника 7315А |
18 | 45104953080402 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника 7218А |
19 | 853583 Гайка М72х1.5-6Н |
20 | 2101-1005127 |