Коробка переключения передач КПП-154 для автомобиля КамАЗ

Автотехника, выпущенная «Камским автомобильным заводом», комплектуется коробками переключения передач разных типов, наиболее удачной следует отметить модель КПП 154-1700056. Она обеспечивает подачу крутящего момента, регулировку последнего, помогает отключать силовую установку от трансмиссии автомашины и подавать мощность на разного рода вспомогательные цели.
КПП 154 КамАЗ разработана под тяговые характеристики, без труда переносит крутящий момент до 110 Н·м, и это обеспечивает ее широкое применение на грузовых машинах повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Конструкция коробки – десятиступенчатая, рассчитанная под сцепление однодискового типа. Является механической, есть делитель. Вес ее составляет 330 кг, а передаточные числа в пределах 7,82- 0815.

Используется на следующих моделях: 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605, 43114.

Коробка передач КАМАЗ – КПП 154 (3) Коробка передач КАМАЗ – КПП 152 (3)

Как устроена трансмиссия

Основные ее составляющие – это пятиступенчатая коробка и двухступенчатый мультипликатор. При разборке от нее отсоединяются:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.

Возможность переключать передачи сохраняется, только если сцепление находится в выключенном положении, с этой целью кран-рычаг переводится в позицию В либо Н.

Компоненты привода управления:

  • рычажная опора, с помощью которой производится переключение;
  • кольца-уплотнители;
  • реактивная тяга;
  • ось;
  • рычажное приспособление;
  • виброизолятор.

Принцип работы КП 154

Когда включена прямая передача, происходит жесткое сцепление муфты с зубцами валов. Мотор передает на КП крутящий момент постоянной величины. Как только подается усилие на рычажную часть повышающей передачи, зубья фиксируются на делительном валу. Обороты поступают на промежуточный вал, происходит снижение полученного момента и рост частоты оборотов.

Это техническое решение позволяет более эффективно использовать автомобиль, повышает сего скорость и сокращает трату горючего.


В наличии

Коробка передач КАМАЗ — КПП 154

Модель КПП: 154

Артикул: 154.1700056

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43118, 65115, 4350, 43505, 5350, 53605


После капремонта

Новый

В наличии

Коробка передач КАМАЗ — КПП 154 без делителя

Модель КПП: 154

Артикул: 154.1700056

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43118, 65115, 4350, 43505, 5350, 53605


После капремонта

Новый


Отличие КПП 154 от КПП 152

154-я представляет собой усовершенствованную модификацию 152-й. Среди ее первоочередных плюсов:

  • подверглись усилению синхронизаторы;
  • шестеренки фиксируются надежнее;
  • доработан контроль мультипликатора.

В то же время пневматическое управляющее приспособление – достаточно непростое в обращении. Поэтому к его техобслуживанию допустимо привлекать лишь подготовленный персонал.

Основная разница между описываемыми модификациями коробок – появление более продвинутой версии конусообразных подшипников в опорных участках.

Первое существенное различие заключается в приспособлении, переключающем передачи. Если присутствует МПП последних вариантов (МПДП 1771010А) – то это КПП 152 либо 154.

При этом нужно подчеркнуть: КП 154-й серии производятся в различных конструкционных вариантах, в том числе герметизированные. По наружному оформлению распознать версии можно по рычагам управления сцеплением – герметичная коробка оснащена рычажным приводом изогнутой формы.

Наряду с этим нередко встречаются МПП старых типов, их нетрудно опознать по трубкам, подключенным к делительному клапану. Подобного рода технические решения чаще свойственны коробкам 15 и 152 серий.

Поговорим чуть подробнее о различиях между коробками передач 15 и 152 серий. Характерная черта 152-й – менее громоздкий способ контроля делителя передач. Различия отчетливо видны по наличию трубок у 15-й версии.

Список различий:

  • в 152-й имеются укрепленные шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, кроме того, производитель сделал зубья крупнее;
  • заметное упрощение пневматики – присутствуют полимерные воздуховоды, причем на 152-й отсутствуют коробка фиксации воздуховодов и пара воздушных трубок.
  • промежуточный вал соединяется с шестеренками бесшпоночно при помощи увеличенного натяга;
  • в конструкции КПП 152 изготовитель убрал замковое соединение со вторичного вала, что позволило сделать коробку долговечнее.
  • приняты меры, чтобы исключить самопроизвольное отключение 4 и 5 передач. При этом характерно, что зубья на муфтах стали крупнее;
  • в конструкции КПП 152 предусмотрен подшипник повышенной прочности на основании вторичного вала;
  • заметно повышены несущие свойства шестерни 4-й передачи с помощью расширения ее зубчатого венца.

Необходимо также сказать, что нередко встречается точка зрения: на КПП 15 якобы допустимо устанавливать комплектующие от КПП 152 (причем обратная замена невозможна). Это мнение является ошибочным, потому что детали единой конструкции создаются комплексным методом, для применения в конкретных устройствах. По этой причине описываемая замена допустима исключительно в паре.

Технические характеристики

КПП КАМАЗ 154 является представителем механического типа коробок, это трехходовая десятиступенчатая модель.

7,82
6,38
4,03
3,29
2,5
2,04
1,53
1,25
1
0,815
3ХН 7,38
3ХВ 6,02

Обслуживание и ремонт

Наиболее характерная неполадка в работе – выход КП из строя вследствие изношенности ее шестеренок и подшипников. Они постоянно двигаются, трутся и поэтому постепенно возрастает их износ. Его устранить или провести локальный ремонт нет возможности, и эти детали следует заменить на новые.

Что должно насторожить вас:

  • самостоятельно выключаются передачи;
  • при работке оборудование стучит и шумит;
  • включить его затруднительно;
  • КП стопорится в одном положении.

Для того чтобы отремонтировать коробку с делителем, потребуется шесть последовательных операций:

  • Разбираем ее.
  • Устанавливаем причину выхода его из строя.
  • Заменяем неисправные компоненты и настраиваем.
  • Заменяем трансмиссионное масло.
  • Заново собираем.
  • Проводим испытательный запуск.

В процессе обычного ремонта следует отрегулировать размер отступа между торцевым краем крышки и ограничителем движения клапанного штока включения делителя. Кроме того, отрегулировать следует ход переключателя и контролирующий его привод.

Для того чтобы снять КП, следует выполнить следующие операции: сначала нужно слить масло из картера, зачем очистить пробочный магнит. После опустить запаску, отсоединить проводку выключателя контрольной лампы. Затем отсоединяются трубки вентиляции и кронштейны, которыми фиксируется глушитель. Отвинчиваем крепеж, скрепляющие фланцы. Отделяем пневмоусилитель сцепления и карданный вал. Вывинчиваем крепеж со стартера. После этого надлежит сдвинуть механизм, поместить его на тележку и вынуть из-под днища.

Последовательность ремонтных операций

Сначала снимается воздушный переключатель и вывинчиваются фиксирующие болты. Затем внимаем валик и отделяем вилку, с помощью которой переключаются скоростные режимы. Отделяем синхронизатор, а также вал и вилку выжимателя. Вслед за этим следует открутить крепеж, фиксирующий верхнюю панель тыльного подшипника. Убираем крышку, отделяем тыльный подшипник и вал. Далее пора отвинтить ролл-шайбу и крепеж подшипникового стакана. При помощи бруса из дерева вышибается вал, из самой силовой установки вынимается подшипник. Фиксируем в тисках шлиц, свинчиваем с последнего гайку-маслонагнетатель. Затем потребуется вынуть подшипник, втулку и шестерни.

После вышеуказанных операций производится ремонт и установка новых комплектующих и сборка — причем все приведенные выше этапы производятся в обратной последовательности.

Тестирование производится в 2 различных режимах:

  • при наличии нагрузки;
  • в разгруженном режиме.

Во втором случае производится проверка работы мотора и переключение передач.

Плановое ТО

Для обеспечения надлежащего ухода требуется регулировать приводное устройство переключателя скоростей и размер отступа в активирующем клапане, кроме того, надо регулярно обновлять масло.

Для того, чтобы отрегулировать зазор между торцевым краем крышки и ограничителем прохода клапанного штока, первым делом необходимо проверить, как отрегулирован привод, выключающий сцепления. Фиксирующие гайки на клапанном штоке, размещенные на толкающей части пневмоусилительного поршня, следует расстопорить и отвинтить. Контролирующий выход контура четвертого привода дополнительного тормозного устройства подключаем к манометру. Нужно добиться давления порядка 7-7,5 кгс/см.

Далее необходимо полностью выжать педаль сцепления. Клапанный упор подводим вперед, пока он не коснется поверхности клапанного штока. Образовавшееся пространство от торцовой части клапанной крышки до штокового ограничителя не следует в этом случае держать шире 0,3 мм. В этой позиции крепим шток гаечным крепежом и стопорим шайбами. Если уровень давления в четвертом приводе снизился до 6,2 кгс/см, то отступ надлежит сделать пошире – до 0,6 мм. Вслед за этим надо прикрыть шток и клапанную крышку предохранителем из резины.

Проверяем масло. Вынимаем заглушку из соответствующего отверстия, контрольный щуп протираем сухой и чистой ветошью или губкой и вставляем в горловину до упора щупа в резьбу.

Масло необходимо заменять каждые 12 месяцев – но только при условии, что автомобиль преодолевает не более 90000 км за этот срок. Однако если грузовик активно эксплуатируется, то замена понадобится в несколько раз чаще. По этой причине, решая вопрос об освежении смазки, надлежит ориентироваться не на советы изготовителя, а на фактическую интенсивность использования машины. Заменяемое масло высокой температуры выливают через специальные отверстия, размещенные снизу картеров самой коробки и картера делителя передач. Затем нужно удалить загрязнение с магнитов сливных коробок, а картеры промыть свежим маслом. Его наливают в КП, прокручиваемую на нейтралке примерно десять минут. Затем необходимо слить состав, закрыть отверстия для его слива и до самой высокой отметки наполнить КП специальной смесью ТСп-1.5К. Далее – продолжить прокручивать КП на нейтралке в течение пяти минут. После этого проверяем уровень – если он ниже нормы, то добавьте масла. При этом заливайте его непременно горячим, чтобы масло было как можно менее вязким.

Цены

Стоимость новой КПП 154 – 280 тыс. руб.  В продаже имеются коробки передач, поставляемые ремзаводами по цене 150 тыс. руб., а также прошедшие капремонт — за 100-120 тыс. руб. Мы готовы предложить все 3 варианта.

Набережные челны - 8 (8552) 99-96-53
Москва - 8 (800) 555-84-05
E-mail - sale@zavod-agregatov.ru
Режим работы - Пн-Пт 10:00-19:00

Данный сайт не является публичной офертой по Статье 437 ГК РФ. Цены и условия могут быть не актуальными.

На сайте представлена продукция ПАО "КАМАЗ" и смежников (в том числе ремонтная), не имеющих отношения к бренду, в данном случае подразумевается применяемость, а не производитель.